Вне политики! Вне конкуренции!
Фан-клуб фирмы «Партия и Домино»
info@partya-moscow.ru

Внимание! Все магазины Партия и Домино закрыты. Представленная информация имеет исключительно историческое значение.

Конференция дилеров фирмы «Партия»

«Плоский» холдинг подумывает о реорганизации

«Партия», образованная в 1992 году, начинала свой бизнес исключительно как розничная фирма, сеть магазинов которой торговала практически всем, что включается в розетку. К необходимости создания своей оптовой структуры руководство фирмы пришло только год назад, когда некоторые ее конкуренты уже успели создать дочерние дистрибуторские компании и развернуть активную деятельность в регионах. В результате в октябре 1994 года появилась дистрибуторская компания «Партия-Центр». Вместе с фирмами «Партия» (сеть розничных магазинов), «Партия-Сервис», «Партия-СБ» (служба безопасности) и другими она вошла в холдинг «Объединенная московская финансовая группа».

«Партия» отказалась от самостоятельного выхода в регионы: фирма не открывает там своих представительств и фирменных магазинов, а предпочитает работать через дилеров. Официальное объяснение: торговцы из регионов лучше знают местную специфику. Смысл региональной политики фирмы напоминает старый советский анекдот: как избежать дефицита колбасы в условиях жесткой централизованной экономики? Надо всю колбасу сосредоточить в Москве, а уже отсюда ее развезут электричками — кому сколько нужно.

По итогам первого полугодия 1995 года оборот «Партии-Центр» усилиями примерно полусотни дилеров достиг $90 млн. 40% продаж приходится на аудио-, видео- и бытовую технику, еще по 30% — на оргтехнику и компьютеры. На конференцию помимо дилеров «Партия» пригласила и своих крупнейших поставщиков: Mitsubishi Corporation (копировальная техника Sharp), Philips, Hewlett-Packard (HP). Кстати, на Hewlett-Packard (и компьютерное направление вообще) «Партия» возлагает особые надежды — в 1995 году руководство фирмы решило «усилить свое присутствие на российском компьютерном рынке». Недавно «Партия-Центр» получила от HP статус «партнера по дистрибуции». Теперь ей предстоит выдержать серьезную конкуренцию с такими партнерами Hewlett-Packard, как Steepler, RSI, Dealine и др.

Для того чтобы борьба с конкурентами была успешной, «Партия» изначально сделала упор на «человеческий фактор». По словам финдиректора холдинга Михаила Кузнецова, еще на старте «Партии-Центр» удалось перекупить ряд ключевых менеджеров у R-Style, Marubeni (по оргтехнике Canon) и ряда других фирм. Самым ценным кадрам «Партия» положила так называемую неуходимую зарплату. Например, главного бухгалтера фирмы, как рассказал Михаил Кузнецов, уже не раз пытались перекупить крупные банки, но не смогли. На прошедшей конференции главбух в числе других специалистов «Партии-Центр» делился с дилерами секретами своего ноу-хау.

По прогнозам руководителей холдинга, его совокупный оборот в 1995 году достигнет $400 млн. Этот уровень, по мнению боссов ОМФГ, критический в том смысле, что после его достижения компании придется пережить еще одну реорганизацию. АОЗТ превратится в АООТ и произведет эмиссию акций.

Михаил Кузнецов признает: «Я сам всегда говорил и друзьям, и конкурентам — торговая фирма, которая начинает выпускать и продавать акции, обречена». Но, продолжает он, случай ОМФГ — особый. Управленческая структура холдинга, как выразился финдиректор, «плоская», то есть ОМФГ не принимает оперативного участия в бизнесе дочерних фирм, а занимается лишь стратегическим планированием, управлением финансовыми потоками, аудитом и консалтингом. Поэтому «внешние» финансовые новации ОМФГ не окажут прямого влияния на его дочерние фирмы.